Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
В ГБУ СОН «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» функционируют шесть отделений социального обслуживания на дому, в которых обслуживаются более 1000 человек.
Отделения предоставляют социальные услуги гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания но дому.
Задачи и функции Отделения:
Основной задачей Отделения является улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде – месте проживания.
Для решения этой задачи Отделение выполняет следующие функции:
- выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
- консультирует на бесплатной основе в доступной форме получателей социальных услуг или их законных представителей об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- разъясняет гражданам или их законным представителям порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- осуществляет прием документов, необходимых для принятия гражданина на социальное обслуживание и (или) оказывает помощь в сборе документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
- определяет виды необходимых гражданину социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, с учетом индивидуальной нуждаемости, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
- составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- заключает договора с гражданами или их законными представителями о социальном обслуживании на дому;
- предоставляет гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении социальных услуг в форме на дому, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и других услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров с учетом индивидуальных потребностей;
- осуществляет контроль соблюдения требований к качеству, порядку и условиям предоставления услуг;
- осуществляет мероприятия по повышению качества предоставления социальных услуг;
- обеспечивает соответствие уровня квалификации специалистов Отделения установленным требованиям к образованию, профессиональной подготовке, знаниям и опыту, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей;
- осуществляет взаимодействие с волонтерами, общественными объединениями и организациями с целью оказания содействия в социальном обслуживании граждан.
Обеспечивает предоставление гражданам социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями заключенных с ними договоров;
Консультирует Использует информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
Осуществляет социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 года;
Содействует получателям социальных услуг в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
Осуществляет профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании (как система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности);
Участвует в составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ), являющейся документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению;
Осуществляет ведение Регистра получателей социальных услуг.
Осуществляет межведомственное взаимодействие.
Производит ежемесячный расчет платы за социальное обслуживание на дому, контролирует ее уплату.